Honda CRX 2 generation

продолжение

9. Проверните коленвал на 180" и отрегулируйте зазоры в четвертом цилиндре.
10. Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры во втором цилиндре.
11. Проверьте зазоры еще раз, пройдя по всем цилиндрам.
12. Установите снятые детали.

21. Контроль топливной системы.

1. Если вы почувствовали запах топлива во время движения или стоянки на солнце, немедленно осмотрите топливную систему.
2. Осмотрите заливную горловину, подающий и возвратный трубо-проводы, убедитесь в надежной затяжке соединений.
3. Осмотрите крепления заливной горловины: иногда ослабевают хомуты крепления резиновых шлангов от горловины к баку (работа под автомобилем).
4. Замените поврежденные детали.

22. Контроль уровня масла в механической коробке передач.

1. Работа проводится под автомобилем.
2. Отверните пробку заливного отверстия. Правильный уровень масла - под обрез заливного отверстия.
3. Доливайте масло шприцем до начала вытекания масла. Установите пробку и затяните ее рекомендованным усилием.


23. Контроль уровня масла в заднем дифференциале (модели 4WD).

1. Работа проводится под автомобилем.
2. Отверните пробку (она и контрольная и заливная). . Масло должно быть под обрез отверстия пробки.
3. Долейте масло и затяните пробку рекомендованным усилием


24. Контроль рулевого управления и подвески.

1. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Про-верьте свободный ход рулевого колеса. Если он превышает допусти-мую величину, то есть проблемы в колесных подшипниках, крестови-нах главного и промежуточного рулевых валов, шаровой опоре ниж-него рычага, разрегулировка зацепления рулевого механизма (см Главу 10).
2. Излишние крены автомобиля, повышенная вибрация кузова на неровной дороге, раскачивание в поворотах свидетельствуют о повреждениях в рулевом управлении и подвеске.
3. Для контроля амортизаторов раскачайте автомобиль нажатием на каждый из четырех углов. Если кузов не вернулся в начальное поло-жение за один, максимум два хода - скорее всего предстоит отремон-тировать или заменить стойку.
4. Проверьте положение кузова относительно земли - если есть крен на сторону или вперед-назад, скорее всего просели пружины или изношены детали подвески.
5. Осмотрите шины на нерегулярный (неравномерный) износ (см. раздел 5). Отрегулируйте давление в шинах. На поднятом автомобиле.
6. Осмотрите состояние карданов рулевого вала, отсутствие течей из рулевого механизма, целостность пыльников и уплотнений. Проверьте наконечники поперечной рулевой тяги на излишние зазоры. Осмотрите целостность деталей подвески и их креплений.
7. Осмотрите все шаровые опоры и убедитесь в отсутствии зазора в опоре с помощью подходящего рычага. Замените опоры (или рычаг, если опора выполнена заедино) в случае износа.


25. Контроль пыльников приводных валов.

1. Целостность пыльников гарантирует нормальную работу ШРУС. В противном случае износ ШРУС'ов будет очень быстрым.
2. Немедленно заменяйте порванные пыльники (см. Главу 8).

26. Контроль положения воздушной заслонки.

1. Воздушная заслонка работает только при холодном старте двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр. Пометьте и отсоедините вакуумные шланги.
3. Заслонка будет видна через отверстие корпуса фильтра.
4. Нажмите на педаль "газа". Заслонка должна полностью закрыться. Запустите двигатель, заслонка должна начать медленно открывать-ся. Не держите лицо близко к карбюратору: возможна обратная вспышка, которая приведет к ожогу.

27. Контроль и замена вентиляции картера.

1. Клапан вентиляции в камере сапуна картера или шланги, соединяющие сапун картера со впускным коллектором. Контроль.
2. При работе прогретого двигателя на холостом ходу отсоедините шланг клапана, расположенный в верхней части двигателя.
3. При правильной работе клапана вы должны слышать щелкающие звуки из шланга. Если этого нет - замените клапан.
4. Осмотрите и при необходимости замените шланги системы вентиляции картера. Замена.
5. Отсоедините шланги и снимите клапан. Запомните взаимные
положения деталей.
7, Установка производится в обратном снятию порядке.


28. Обслуживание системы охлаждения.

1. Обслуживание и замена шлангов системы охлаждения должна проводиться в установленные сроки. Слив жидкости.
2. Остудите двигатель, снимите крышку радиатора.
3. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под радиа-тор. Если сливной кран имеет патрубок, присоедините к нему кусок шланга подходящего диаметра, что облегчит сбор антифриза От-кройте кран (возможно вам понадобятся плоскогубцы).
4. После того как вы слили жидкость из радиатора, передвиньте емкость под блок. Сливная пробка расположена в передней части блока двигателя. Отверните пробку и слейте жидкость.
5. Осмотрите состояние жидкости, шлангов, хомутов и патрубков радиатора и двигателя.
6. Замените негодные детали. Промывка.
7. Промойте радиатор чистой водой, желательно под давлением
8. Отложения в системе охлаждения могут быть удалены средствами химического разложения. Действуйте согласно инструкции изготови-теля очищающей жидкости.
9. Промойте расширительный бачок. Заполнение.
10. Закройте сливные отверстия.
11. Переведите регулятор температуры отопителя в положение максимального нагрева.
12. Отверните дренажный винт системы охлаждения.
13. Медленно (примерно 5л/мин) залейте новую охлаждающую жид-кость до начала выхода воды из дренажного винта. Затяните винт и долейте жидкость до заполнения радиатора. Долейте жидкость в расширительный бачок до метки MIN.
14. Запустите двигатель при снятой крышке радиатора и прогрейте его до открытия термостата.
15. Выключите двигатель и охладите его. Долейте жидкость в радиа-тор до закрытия его трубок.
16. Сожмите верхний шланг радиатора и удалите тем самым излиш-ний воздух.
17. Запустите двигатель, проверьте наличие утечек.


29. Контроль системы выпуска.

1. Работу проводите только на холодном двигателе, контроль начинайте от двигателя.
2. Осмотрите трубы и соединения на предмет видимых утечек, по-вреждений и коррозии. Убедитесь, что все кронштейны целы и за-креплены.
3. Подвигайте трубы, нейтрализатор и глушитель. Все компоненты не должны иметь контакта с кузовом.
4. Осмотрите внутренность концевой трубы. Наличие большого количества сажи говорит о недостатках регулировки двигателя и топливной аппаратуры.


30. Замена тормозной жидкости.

1. Тормозная жидкость активно поглощает влагу, что может стать причиной коррозии элементов тормозной системы. Заменяйте жидкость через рекомендованные интервалы.
2. Промывку тормозной системы желательно проводить спиртом. Процедура заполнения тормозной системы описана в Главе 9.


31. Замена масла в автоматической трансмиссии.

1.Объем заправки моделей 4х2 и 4WD разный, см. спецификацию.
1 Замену проводите через рекомендованные промежутки.
2. Замену проводите при прогретой коробке. Внимание: температура масла превышает 110° С!
3. Поднимите автомобиль, подведите емкость для сбора масла, отверните заглушку и слейте масло. Установите заглушку на место.
4. Опустите автомобиль.
5. Снимите щуп и залейте новое масло (см. рекомендации по типу применяемых жидкостей).
6. Запустите двигатель. Переведите рычаг из положения "Р" в положение "2" и обратно.
7. Выключите двигатель и проверьте уровень.


33. Замена масла в заднем дифференциале (модели 4WD).

1. Прогрейте дифференциал (поездка в несколько километров).
2. Поднимите автомобиль, отверните сливную пробку
3. Осторожно удалите сливную пробку и слейте масло, установите пробку на место.
4. Наличие металлических включений свидетельствует об износе дифференциала.
5. Залейте свежее масло. После первых километров пробега пере-проверьте уровень масла.
34. Регулировка угла опережения зажигания.

Примечание: основные данные по регулировке приведены в табличке под капотом двигателя.
1. Для проведения регулировки опережения зажигания нужен стробоскоп.
2. На моделях выпуска 1986, 1987 годов отсоедините шланги от распределителя и заглушите их.
3. На моделях выпуска с 1988 года соедините проводом коричневый и бело-зеленый контакты разъема регулятора опережения. На моде-лях 1988 и 1989 годов выпуска разъем расположен в левом заднем углу моторного отсека: вы должны снять желтую резиновую крышку до подсоединения провода. На моделях 1990 года разъем расположен под щитком приборов с правой стороны.
4. При включенном зажигании подсоедините индуктивный датчик стробоскопа к свечи первого цилиндра, подсоедините питание стро-боскопа согласно инструкции изготовителя (обычно просто подсое-диняются к аккумулятору).
5. Шкив коленчатого вала двигателя имеет четыре цветные метки соответствующие разным углам опережения зажигания. Непосред-ственно над шкивом расположен репер.
6. Запустите двигатель и направьте стробоскоп на метки.
7. Прочтите показания меток относительно репера. Если требуется регулировка, отпустите регулировочный винт и, вращая распределитель, установите правильный момент опережения зажигания
8. Затяните регулировочный болт и перепроверьте установку зажигания
9. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп.
10. Подсоедините вакуумные шланги или снимите провод.


35. Контроль клапана управления температурой воздуха на впуске.

1. Некоторые двигатели оборудованы клапаном управления температурой воздуха на впуске

2. Контроль проводится визуально. При ограниченном доступе ис-пользуется зеркало.
3. Управляющая заслонка расположена внутри корпуса воздушного фильтра.
4. Отсоедините гибкий воздуховод.
5. Проверку проводите на холодном двигателе. Запустите двигатель и наблюдайте за поведением заслонки: она должна передвигаться в положение "закрытой", т.е. воздух забирается из патрубка теплого воздуха, подогреваемого у выпускного коллектора.
6. На прогретом двигателе заслонка должна перемещаться в положение "открыто". В зависимости от температуры окружающего возду-ха этот процесс занимает 10-15 минут.
7. Подробная информация помещена в Главе 6.


36. Осмотр тяг управления дроссельной заслонкой.

1. Если педали акселератора что-то мешает передвигаться - осмот-рите систему тяг привода дросселя.
2 Смажьте все оси рычагов моторным маслом.
3. Нажмите на рычаг дросселя и проверьте прогиб троса. Он должен быть в пределах 5 - 9 мм. Если прогиб недостаточен, отпустите контргайку и отрегулируйте длину троса.

37. Регулировка оборотов холостого хода.

1. Частота вращения двигателя на холостом ходу - критическая вели-чина функционирования двигателя и отдельных систем автомобиля.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор должен включиться дважды).
3. Остановите двигатель и подсоедините тахометр согласно инструк-ции изготовителя.
4. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Установите нейтральное положение коробки передач.
Двигатели с карбюратором.
5. Отсоедините шланг от клапана управления температурой воздуха на выпуске и заглушите его.
6. Запустите двигатель и замерьте обороты холостого хода. Сравни-те их с данными, приведенными в табличке под капотом. При необходимости отрегулируйте обороты двигателя винтом количества.
7. Остановите двигатель и подсоедините шланг.


Двигатели с впрыском топлива.

8. На моделях с 1985 по 1987 гг. выпуска отсоедините вакуумный шланг №10, соединяющий электромагнитный клапан управления холостым ходом (расположен у задней стенки моторного отсека) и впускной коллектор (см. рис. 37.8а). На моделях выпуска с 1988 года отсоедините разъем 2Р датчика электронного управления расходом воздуха (см. рис. 37.86).
9. Запустите двигатель и измерьте частоту вращения вала. Сравните данные с рекомендованными. Если нужна регулировка, крутите винт, расположенный на корпусе дроссельной заслонки.
10. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.
11. Подсоедините шланг или разъем.


38. Контроль системы улавливания паров топлива.

1. Назначение системы - накопление паров топлива в аккумуляторе с активированным углем с целью сохранения чистоты окружающей среды.
2. Основной признак неисправности системы - стойкий запах топлива в моторном отсеке. Осмотрите соединяющие шланги и аккумулятор на повреждения.


39. Система рециркуляции обработавших газов (РОГ).

1. Система РОГ обычно расположена на впускном коллекторе (карбюратор) или корпусе дроссельной заслонки (впрыск). Наибольшие проблемы в системе РОГ - заедание и коррозия клапана перепуска.
2. На холодном двигателе нажмите на диафрагму привода клапана РОГ: подавая и снимая давление (пальцем руки) вы должны чувство-вать перемещение клапана.
3. Если перемещения нет или оно есть при большом усилии - заме-ните клапан.
4. Подробная информация изложена в Главе 6.


40. Замена топливного фильтра.

1. Работу проводите на холодном двигателе.
Двигатели с карбюратором.
2. Эти двигатели оснащаются двумя фильтрами: основной располо-жен сразу за топливным баком и дополнительный в моторном отсеке.
Основной фильтр.
3. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите защиту фильтра.
4. Снимите зажимы с топливных шлангов, подходящих к фильтру.
5. Отверните болты крепления и опустите фильтр.
6. Отсоедините шланги, снимите фильтр.
7. Установку проводите в обратной последовательности, соблюдая ориентацию фильтра. Дополнительный фильтр.
8. Снимите зажимы и стяните топливные шланги, затем снимите фильтр.
9. Установка проводится в обратной последовательности. Соблюдайте ориентацию фильтра. Двигатели с впрыском.
10. Эти двигатели имеют один фильтр, расположенный в моторном отсеке.
11. Разгрузите топливную систему (см. Главу 4).
12. Отверните болт банджо и дренажный болт. снимите хомуты и демонтируйте фильтр.
13. Установка производится в обратном снятию порядке.


Используются технологии uCoz