Honda CRX 2 generation

Обслуживание и регулировки

Спецификация.
Рекомендуемые смазки и жидкости:
моторное масло:
тип.................................................................................... SG/CC no API
вязкость.......................................................... от -10-С до 50°С - 20 W40
........................................................................ОТ-20°С до 50°С-10 W40
........................................................................от-30°С до 30°С-10 W30
автоматическая трансмиссия ................................................... Dexron II
механическая КПП:
тип...........................................................SF/SG по API, моторное масло
вязкость.....................................................................................см. выше
задний дифференциал (модели 4WD):
выше +5°С..............................................гипоидное SAE 90 тип GL5 API
ниже+5°С............................................... гипоидное SAE 80 тип GL5 API
тормозная жидкость....................................................................... DOT 3
рулевое управление.....................жидкость для рулевых систем Honda
Система зажигания:
свечи и зазор в свечах.................................... см. этикетку под капотом
сопротивление проводов................................................меньше 25 кОм
угол опережения зажигания............................ см. этикетку под капотом
порядок работы.................................................................................1324
термостат:
начало открытия ..............................................................................78° С
конец открытия.................................................................................90° С
Прогиб приводных ремней:
гидроусилителя руля .................................................................9 -12 мм
генератора.........................................................................................6 мм
компрессора кондиционера.....................................................10 -12 мм
Свободный ход вилки выжимного подшипника сцепления:
1984... 1987 годов .........................................................................4 - 5 мм
с 1986 года...................................................................................3 -4мм
Тормоза:
минимальная толщина накладок (дисковые)...................................3 мм
минимальная толщина колодок ......................................................3 мм
1984- 1987 годов.................................... ...........................4-8 щелчков
с 1986 года..................................................................... ..6 -10 щелчков
Подвеска и рулевое управление:
свободный ход рулевого колеса.....................................................10 мм
зазор в шаровой опоре................................................... не допускается
Зазоры в приводе клапанов (холодный двигатель):
12-и и 16-и клапанные двигатели:
клапаны впуска и форкамеры..........................................-.0.17 - 0.22 мм
клапан выпуска:
карбюраторный 12-и клапанный........................................0.17 - 0.22 мм
остальные...................................................................... ....0.22 - 0.27 мм
8-и клапанный двигатель:
впуск ...................................................................................0.12-0.17 мм
выпуск.................................................................................0.17 - 0.22 мм
Прогиб троса дроссельной заслонки........................................ 4 - 10 мм
Заправочные емкости:
двигатель: масло.............................................................................3.5л
автоматическая трансмиссия
модели 4х2
1984, 1985 годов............................................................................... 2.8 л
с 1986 года...................................................... ............................... 2.4 л
модели 4х2
с 1984 по 1987 годы.......................................................... ..............2.3л
с 1988 года........................................................................................ 1.8л
модели 4WD ................................................ ....................................2.3 л
задний дифференциал (только 4WD)........................................... 0.68 л
охлаждающая жидкость........................................................ около 5.3 л
Моменты затяжки резьбовых соединений (Н- м).
Сливная пробка коробки................................................... ............ 40
Колесные гайки.................................................................. .............. 108
Топливный фильтр (модели с впрыском):
болт банджо .........................................................................................22
дренажный болт.................................................................................. 11
стяжной болт........................................................................................ 11
Регулировка стояночного тормоза (барабанные):

1. Введение

Данная Глава посвящена обслуживанию автомобилей Honda Civic, CRX и Shuttle.
Обслуживание автомобиля через рекомендуемые пробеги или время эксплуатации продлит срок службы автомобиля. Во время обслужи-вания одной из систем не забудьте проконтролировать и другие, например, если вы подняли автомобиль для смазки шасси, осмотри-те подвеску, систему выхлопа, рулевое управление и т.д.
2. Периодичность обслуживания.
Еженедельно или каждые 400 км:
Контроль:
уровня масла в двигателе;
уровня охлаждающей жидкости:
уровня тормозной жидкости:
давление в шинах.
Каждые 3 месяца или 5 000 км:
Кроме вышеперечисленного:
контроль уровня жидкости в рулевом управлении:
контроль уровня жидкости в автоматической коробке:
замена масла и масляного фильтра в двигателе.
Каждые б месяцев или 12 000 км:
Кроме вышеперечисленного:
осмотр и замена щеток ветрового стекла:
осмотр и регулировка свободного хода рычага выжимного подшипника:
обслуживание аккумулятора:
регулировка приводных ремней:
осмотр шлангов;
контроль системы охлаждения;
замена мест установки колес (перемещение шин);
контроль тормозных накладок.
Каждые 12 месяцев или 24 000 км:
Кроме вышеперечисленного:
регулировка зазоров в приводе клапанов;
осмотр тормозной системы:
замена воздушного фильтра:
замена свечей зажигания;
замена (при необходимости) высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора;
замена масла в автоматической трансмиссии ";
контроль уровня масла в механической КПП *;
контроль уровня масла в заднем дифференциале (модели 4WD), контроль подвески и рулевого управления ';
контроль состояния пыльников приводных валов.
Каждые 24 месяца или 50 000 км:
Кроме вышеперечисленного:
контроль работы системы автоматического прогрева;
контроль работы клапана вентиляции картера:
обслуживание системы охлаждения:
осмотр системы выпуска отработавших газов:
замена тормозной жидкости:
замена масла в автоматической трансмиссии ";
замена масла в механической КПП;
замена масла в заднем дифференциале (модели 4WD).
Каждые 24 месяца или 100 000 км:
Кроме вышеперечисленного:
замена топливного фильтра;
регулировка угла опережения зажигания:
регулировка оборотов холостого хода;
осмотр системы улавливания паров топлива:
контроль системы рециркуляции отработавших газов:
контроль системы управления температурой воздуха на выпуске:
контроль работы привода дроссельной заслонки.
Если автомобиль работает в "суровых" условиях, работы, помеченные * , выполняют через 5000 км (или 3 месяца).
К этим условиям относятся:
- запыленность;
- частая эксплуатация с прицепом;
- частая работа на холостом ходу или движения с низкими скоростями:
- кратковременные поездки (меньше 10 км). Работы, помеченные "", следует проводить на моделях 1984, 1985 гг. каждые 18 000 км, а на моделях 1986 - 1990 гг. - каждые 24 000 км, если автомобиль эксплуатируется при тяжелом уличном движении и температуре воздуха больше 30° С, в условиях высокогорья или холмистой местности.


3. Общая информация о регулировках.

Рано или поздно наступает время провести регулировки, особенно если не соблюдалась периодичность технического обслуживания. Первым шагом в диагностике двигателя являются измерения давления сжатия ("компрессии"). Измерение "компрессии" (Часть В Главы 2) даст ответ на вопрос о состоянии многих внутренних компонентов двигателя. Ниже приводится порядок проведения диагностики.
Мелкие регулировки:
обслуживание аккумулятора, контроль уровня жидкости, регулировка натяжения ремней, замена свечей зажигания, осмотр крышки рас-пределителя и ротора, высоковольтных проводов, регулировка обо-ротов холостого хода, осмотр воздушного фильтра, замена резино-вых шлангов.
Крупные регулировки:
контроль системы РОГ, контроль системы зажигания, контроль си-стемы зарядки, контроль топливной системы, замена воздушного фильтра, крышки распределителя и высоковольтных проводов.


4. Контроль уровня эксплуатационных жидкостей.

1. Рекомендованные жидкости приведены в спецификации. Контроль уровня следует проводить на горизонтальной площадке. Масло в двигателе.
2. Щуп для определения уровня масла расположен в левой передней части двигателя.
3. Контроль уровня проводится не ранее чем через 15 мин после остановки двигателя.
4. Уровень масла должен находиться между двумя отверстиями на щупе. Объем масла между нижним и верхним уровнем около 1 л.
5. Долив масла проводится через заливную горловину в крышке клапанного механизма.
6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
7. Проверьте состояние масла: отсутствие грязи, металла на щупе, капелек воды или помутнения масла (в этом случае масло имеет грязно-серый цвет, свидетельствующий о попадании воды в масло). Охлаждающая жидкость.
8. На автомобилях, описываемых в данном руководстве, система охлаждения двигателя выполнена по принудительной схеме цирку-ляции под давлением. Уровень жидкости в расширительном бачке изменяется в зависимости от степени нагрева двигателя.
9. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости регулярно: на холод-ном двигателе уровень должен быть на метке MIN расширительного бачка, на прогретом - на метке МАХ. Можно доливать малые коли-чества воды, но не следует это делать правилом, в противном случае вы нарушите пропорцию воды и этиленгликоля.
10. Если уровень жидкости быстро уменьшается, осмотрите систему на утечки. Если утечки не обнаружены проверьте работу крышки радиатора.
11. Демонтаж крышки проводите только на холодном двигателе.
12. При контроле уровня проверьте состояние охлаждающей жидкости. При изменении ее цвета на коричневый, слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и залейте свежий антифриз.
13. Заменяйте антифриз через рекомендованный интервал. Соблюдайте меры безопасности. Жидкость для бачка омывателя.
14. Бачок омывателя расположен спереди моторного отделения. В мягком климате применяйте специальные растворы, но не антифриз:
он портит краску автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе.
15. В большинстве случаев на автомобилях Honda установлен необ-служиваемые аккумуляторы. Однако, если установлен обслуживае-мый аккумулятор, проверьте уровень электролита во всех шести банках: он должен находиться между двумя метками. При необходи-мости добавьте дистиллированной воды. Уровень тормозной жидкости.
16. Бачок тормозной жидкости смонтирован на главном тормозном цилиндре, который, в свою очередь, установлен на усилителе тормозов.
17. Уровень жидкости должен быть между метками MIN и МАХ.
18. Перед доливом жидкости протрите бачок и горловину от грязи.
19. Доливайте только рекомендованную жидкость. Смешивание двух разных типов жидкостей не допускается. Правильное заполнение бачка - на 19 мм ниже метки МАХ - он поднимется при установке крышки бачка на место.
20. При снятой крышке осмотрите бачок на отсутствие повреждений и грязи в тормозной жидкости. Если грязь обнаружена, замените жидкость.
21. Плотно закройте крышку бачка.
22. Если бачок был пуст - прокачайте тормозную систему, см. Главу 9.


5. Давление в шинах и контроль шин.

1. Состояние протектора шин может предоставить вам информацию о проблемах в подвеске или рулевом управлении.
2. Если глубина нарезки протектора меньше допустимой величины-замените шины.
3. Осмотрите внимательно поверхность шин на порезы, вырывы. наличие посторонних предметов (например гвоздей). Места утечки воздуха можно определить с помощью мыльной пены.
4. Осмотрите боковины шин. Если обнаружите наличие тормозной жидкости, немедленно осмотрите тормоза.
5. Давление в шинах нельзя определять визуально, особенно это' касается радиальных шин. Всегда применяйте манометр.
6. Контроль давления проводите только при холодных шинах (автомобиль простоял не менее трех часов).


6. Контроль уровня жидкости в гидроусилителе руля.

1. При наличии гидроусилителя руля требуется периодически пополнять потери жидкости.
2. Бачок ГУР на моделях с 1984 по 1987 гг. установлен на насосе ГУР, с 1988 года он устанавливается в левом переднем углу мотор-ного отсека.
3. При контроле уровня жидкости колеса должны стоять в положении прямолинейного движения, двигатель выключен.
4. На моделях до 1987 года уровень жидкости контролируется щупом. установленном на крышке бачка. На моделях с 1988 года бачок прозрачный и уровень жидкости контролируется визуально.


7. Контроль уровня масла в автоматической коробке передач.

1. Уровень жидкости в автоматической коробке - важный эксплуатационный показатель. Не допускается как жидкий, так и высокий уро-вень масла.
2. Контроль уровня проводите только при выключенном двигателе.
3. Выньте щуп и одновременно с отметкой уровня оцените состояние масла.
4. Протрите щуп и измерьте не закручивая его.
5. Выньте щуп и замерьте уровень: он должен быть между метками "ADD" и "FULL". При необходимости долейте масло.
6. Расстояние между метками соответствует примерно 1 л масла. Добавляйте масло маленькими порциями. Если цвет масла черный или коричневый - масло следует заменить. Если вы сомневаетесь в диагностике - сравните образец свежего масла и масла в коробке.


8. Замена масляного фильтра и масла.

1. Частая замена масла - залог долгой жизни двигателя.
2. Перед началом процедуры замены масла подготовьте все необхо-димые инструменты и расходные материалы.
3. Замену масла и фильтра удобнее проводить снизу, т.е. на эстака-де, подъемнике или при наличии смотровой ямы.
4. Заменять масло желательно на прогретом двигателе, поэтому будьте осторожны при работе около системы выхлопа.
5. Итак, прогрейте двигатель, выключите его, откройте крышку маслозаливной горловины.
6. Установите автомобиль на яму.
7. Подведите емкость под заглушку поддона и отверните заглушку. Осторожно; горячее масло.
8. Слейте масло и осмотрите его на присутствие металлических блесток.
9. Протрите заглушку. Даже малые металлические включения быстро приведут свежее масло в негодное состояние.
10. Протрите поддон, установите заглушку.
11. Поставьте емкость под масляный фильтр.
12. Отверните фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если фильтр не откручивается, пробейте его корпус бородком и отворачи-вайте с помощью длинной отвертки.
13. Протрите привалочную плоскость блока. При необходимости удалите следы старого уплотнения.
14. Смажьте уплотнения нового фильтра моторным маслом и устано-вите его на место. Как только прокладка коснется блока, доверните фильтр рукой еще на 3/4 оборота.
15. На моделях с 1991 года некоторые фильтры промаркированы цифрами (от 1 до 8) на боковине. Если на вашем автомобиле устано-влен фильтр такого типа, то смажьте уплотнение маслом, затяните фильтр до контакта прокладки с блоком и проверните фильтр руками еще на семь позиций маркировки.
16. Уберите слитое масло и инструмент.
17. Залейте свежее масло через горловину в крышке распредели-тельного вала. С начала залейте примерно 3 л, подождите несколько минут и измерьте уровень масла щупом. Если уровень близок к верхней метке, закройте горловину крышкой и запустите двигатель.
18. Дайте поработать двигателю примерно минуту. В это время сле-дите за отсутствием течи масла.
19. Остановите двигатель, подождите несколько минут и перепро-верьте уровень масла.


9. Замена щеток стеклоочистителя.

1. Если резина щетки изношена и/или недостаточно хорошо очищает стекло o замените ее.
2. Одновременно осмотрите элементы крепления поводка щетки.


10. Обслуживание аккумулятора.
1. Периодическое обслуживание аккумулятора обеспечит вам легкий и надежный запуск двигателя.
2. Перед обслуживанием аккумулятора отсоедините кабель от отри-цательной клеммы.
3. S аккумуляторе образуется водород: взрывоопасно! Заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении.
4. Держите контакты аккумулятора чистыми. Защитный колпачок положительной клеммы должен быть целым.
5. Промывайте контакты аккумулятора раствором соды. То же отно-сится к кабелям, разъемам, держателю аккумулятора.
6. Перед установкой кабелей смажьте клеммы техническим вазели-ном. Плотно затягивайте крепления кабелей.

II. Приводные ремни o регулировка и замена.

1. Ремни привода генератора и компрессора кондиционера - клиновые.
2. Количество ремней зависит от исполнения двигателя и навесных агрегатов.
3. Проверьте состояние ремней: замасленные и поврежденные рем-ни заменяйте на новые.
4. Натяжение ремня проверяйте по прогибу под нагрузкой около 5 кг, величина прогиба приведена в спецификации.
Регулировка.
5. Регулировка проводится перемещением навесного агрегата на кронштейне. Как правило для этого нужно отпустить болт-ось и болт регулировки.
6. Натяжение (или ослабление) ремня производится вручную или с помощью упорного болта.


12. Резиновые шланги - контроль и замена.

Внимание: никогда не проводите самостоятельно замену шлангов кондиционера воздуха.
Общая информация.
1. Со временем резиновые шланги выходят из строя. Периодически осматривайте.
2. Шланги системы охлаждения выделены отдельно в разделе 13.
3. Проверьте крепление шлангов, при необходимости устраните вредные контакты. Вакуумные шланги.
4. Как правило, все вакуумные шланги имеют цветовую маркировку. Шланги разных систем имеют разную толщину и состав резины в зави-симости от условий работы: при замене шлангов имейте это в виду.
5. При одновременной замене более чем одного шланга помечайте места подсоединении.
6. Осмотрите пластиковые патрубки установки шлангов: их облом или растрескивание могло быть причиной утечки вакуума.
Топливные шланги.
Внимание: При работе с топливной системой соблюдайте меры
пожарной безопасности.
7. Обычно растрескивание топливных шлангов имеет место в местах их креплений.
8. Замену шлангов проводите только на аналогичные. Не допускает-ся замена на прозрачные шланги.
9. Заменяйте пружинные хомуты при потере их эластичности.
При замене металлических трубок используйте только бесшовные
стальные трубки.


13. Контроль системы охлаждения.
1. Следствием недостаточной работоспособности системы охлаждения являются серьезные повреждения двигателя и автоматической коробки передач.
2. Контроль системы проводите только на холодном двигателе.
3. Снимите крышку радиатора: вы должны услышать звук всасывания воздуха. Очистите крышку и горловину радиатора. При изменении цвета охлаждающей жидкости на коричневый замените ее.
4. Тщательно осмотрите шланги системы охлаждения. Замените их при малейшем подозрении на неработоспособность шлангов. Принудительно заменяйте шланги каждые 2 года.
5. Места утечек охлаждающей жидкости обычно идентифицируются по белому налету.
6. Промойте или продуйте наружную поверхность радиатора, не повредите при этом оребрения трубок.


14. Перестановка колес.

1. Шины должны меняться местами через определенные промежутки времени или при наличии износа протектора на одной из шин.
2. Схема перемещения радиальных шин показана на рисунке.
3. При каждом снятии колеса осматривайте состояние тормозов.


15. Контроль тормозов.

1. Осматривайте тормоза через рекомендованные интервалы и при каждом демонтаже колес.
2. Симптомы, указывающие на потенциальные неисправности тормозов: автомобиль откло-няется в сторону при торможе-нии, шум при торможении, по-вышенный ход педали тормоза, пульсация усилия на педали, утечки тормозной жидкости, особенно по боковой поверх-ности шин. Дисковые тормоза.
3. В дисковых тормозах применяются две тормозные накладки -внешняя и внутренняя.
4. Замерьте толщину накладок: если толщина фрикционного слоя меньше допустимой - замените накладку. Примечание: в толщину фрикционного слоя входит толщина металлической платы.
5. Замерьте толщину тормозных дисков с помощью микрометра. Если толщина диска меньше допустимой - замените диск (см. Главу 9). Замена диска проводится так же при растрескивании, наличии зон перегрева и других повреждений (см. Главу 9).
6. До установки колес проверьте состояние тормозных шлангов и отсутствие вредных контактов. Барабанные тормоза.
7. Порядок демонтажа описан в Главе 9.
8. Внимание: Продукты износа тормозов содержат асбест: не проду-вайте барабан воздухом, не применяйте нефтесодержащие раствори-тели для промывки, пользуйтесь специальной очищающей жидкостью.
9. Осмотрите состояние фрикционного слоя колодки. Если поверхность засалена o замените колодку. Если толщина фрикционного слоя меньше 1,6 мм - замените колодку (всегда меняйте обе!).
10. Осмотрите состояние возвратной и удерживающей пружин, рециркулирующего механизма.
11. Осмотрите тормозной цилиндр и состояние пыльников. При наличии утечек тормозной жидкости замените тормозной цилиндр (см. Главу 9).
12. Осмотрите состояние тормозного барабана, подробно смотрите Главу 9.
13. Контроль работы усилителя тормозов и стояночного тормоза подробно описан в Главе 9.


16. Регулировка и контроль рычага выжимного подшипника сцепления.

1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки'
2. Измерьте величину свободного хода.
3. Регулировка свободного хода осуществляется вращением корон-чатой гайки (см. Главу 8).


17. Воздушный фильтр и фильтр вентиляции картерных газов.

1. Замена фильтров проводите через рекомендованные интервалы.
2. Фильтр расположен в корпусе над карбюратором или рядом с двигателем (карбюраторные модели и модели с впрыском соответ-ственно).
3. Снимите крышку фильтра и фильтрующий элемент, протрите внутренние поверхности. Не допускайте попадание грязи и посторон-них предметов во впускную систему двигателя.
4. Фильтр вентиляции картера расположен в корпусе воздушного фильтра и применяется только на моделях с карбюратором.


18. Свечи зажигания - контроль и замена.

1. Свечи заменяют с помощью специальной головки с резиновой шайбой, предотвращающей повреждение изолятора
2. Перед установкой новой свечи отрегулируйте искровый зазор между боковым и центральным электродами. Величина зазора указана на этикетке под капотом. При регулировке зазора подгибайте только боковой электрод.
Замена.
3. Работайте со свечами поочередно, чтобы не перепутать порядок зажигания.
4. Перед демонтажем прочистите посадку около свечи от грязи.
5. Для облегчения установки свечи в ее гнездо оденьте на изолятор свечи трубку длиной около 10 см и внутренним диаметром 5-6 мм.
6. Затягивайте свечи рекомендованным усилием.


19. Высоковольтные провода, крышка распределителя и ротор.

1. Контроль высоковольтных проводов проводите в темное время суток (не в гараже!) при работающем двигателе. Если видно свечение проводов или пробой изоляции на корпус - замените провода и осмотрите крышку распределителя и ротор.
2. При замене проводов не перепутайте порядок зажигания, лучше пометьте провода. Осмотрите и при необходимости замените резиновые колпачки проводов с обоих концов.
3. Снимите крышку распределителя. Осмотрите ее на отсутствие трещин, следов отложений, подгораний и потерю контакта.
4. Снимите ротор, осмотрите его. При обнаружении дефектов ротора и крышки - замените их.
5. Проверьте сопротивление проводов, установленных в крышку. Если сопротивление больше рекомендованного - замените провода и/или крышку распределителя.


20. Зазоры в приводе клапанов - контроль и регулировка.

1. Проверка и регулировка зазора проводится на холодном двигателе.
2. Снимите узел воздушного фильтра (Глава 4).
3. Снимите крышку распределительного вала (Глава 2А).
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (Глава 2А).
5. Отрегулируйте зазоры в клапанах первого цилиндра.
6. Начинайте с регулировка впускного клапана. Примечание: большинство моделей двигателей имеет 2 впускных клапана. Оба клапана регулируются по отдельности. Регулировка проводится по плоскому щупу с помощью накидного ключа и отвертки.
7. Отрегулируйте зазор в выпускном клапане. На моделях с четырьмя клапанами на цилиндр отрегулируйте оба выпускных клапана.
8. Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры в третьем цилиндре.


Используются технологии uCoz